Что это, зачем это, с чем его едят и каким соусом заправляют.

Тут будет поток мыслей, потому что много всего и в кучу. Рюгаку сикен, как и нореку, сдается два раза в год. Но нужен он для поступления в Университет. Честно, зачем я на него записалась, я так и не поняла. Можно сдавать как на японском, так и на английском языках. Обязательная часть: японский. Далее на выбор: только математика, математика и гуманитарные науки или математика и естественные науки.

Волей случая, а именно потому, что Тагата-сенсей просто ткнул пальцем мне в гуманитарные науки, я на них и подалась. Все хорошо было, кроме момента, что я даже представить себе не могла, как мне все это выучить и сдать. Вопросы по истории, географии и прочему счастью я еще более менее помню после школы, но математику...

Нас не готовили. То есть как, готовили класс, который идет на н2. Готовили их с апреля, а потом, внезапно, вспомнили про нас и присоединили к ним за три недели до сдачи экзамена.

На математику я не ходила, бессмысленно и беспощадно. Я ее на русском-то не понимала, а на японском, да с таким преподавателем, который не могла нормально объяснить... Я решила, что как-нибудь, но сдам.

Вот наступил день Х. Сказать, что меня штырило, не сказать ничего. С понедельника начала биться обо все, психовать и вчера меня немного подкосило. Утром встала, собралась. Дышалось свободно. Все написали мне столько слов поддержки, что я поняла, я все смогу. Но к 8-часовой сдачи экзамена я не была готова, честно. Последний раз, я сдавала философию 12 часов, но то был никому не нужный предмет на русском для зачетки. А тут хотя бы 200 баллов набрать, уже хорошо.

Все это происходило в одном из университетов Осаки. Самое веселое, что я проезжала его год назад, потому что это линия ведет как раз в Набари, ага. Представляете, как я удивилась, когда выхожу на станции, а у меня дежавю!

Университет находится высоко на горе, так что, к нему ведет специальный эскалатор.

Пришли, сели. Большая аудитория, вся забита была. Но, были и те, кто до экзамена не дошел. Сразу увидела еще одну русскую. Но по панике в ее глазах и выражению на лице, решила, что беспользно что-либо говорить. Она, кстати, потом слиняла с гуманитарных наук и математики. Многие ушли, только сдав японский, хотя должны были сдавать все.

И вот, понеслась. Шесть экзаменаторов, все пристально следят за тобой, паре человек вручили даже желтую карточку, что те, о боже мой, посмели дотронуться до книги с заданием раньше положенного времени. Просто подвинуть, но экзаменатор был уверен, что тот посмотрел.

Куча правил, сверяли фотографию: а ты ли это пришел на экзамен?

Первым был японский. Старт и... первое было сочинение. И тут я впала в истерику, потому что не знаю, что написать, потому что из двух тем я не могла написать ничего дельного. Кое-как, но дотянула. Причем, нам врубили кондишн на такую мощность, что народ просто стал спать.

На чтении мне совсем стало плохо, я почти спала, холодно. Ничего не поняла и, наверно, завалила. Узнаем через месяц. Кандзи плыли, смысл не понимала, ничего не понимала вообще. Очень обидно, на самом деле, потому что я чтение очень хорошо понимаю.

Потом кто-то таки догадался, что надо прибавить градус. И на последних двух частях: чедоккае и чеккае я уже блистала. Пришла в себя и начала активно шуровать мозгом.

Японский закончился, перерыв был полтора часа. Мы были вместе с вьетнамкой. Сказать, что были выжаты как лимон, ничего не сказать. Еле-еле дошли до столовой, поели и пошли обратно.

Следующим предметом были общие науки (и как же хорошо, потому что. если бы была математика, я бы уже не дотянула до наук).

Всего вопросов было 38. 5 из них про СССР, внешнюю торговлю и тд. Называлось все это Japan and the World. И, пожалуй, я впервые за последние время была рада, что тексты на ангийском. Потому что мозг уже ехал. На самом деле, вопросы очень простые, если в школе учить весь этот материал, плюс хорошо знать экономику, географию и историю Японии.

Не знаю, на что я там наскребла, но в вопросе, где проходила встреча СССР и США в 1989 году я выбрала не Мальту : D

Не знает Ксюша своей истории, знает только японскую. Дзаннен, однако.

Причем, на науки осталась ровно 1/3 аудитории. Экзаменаторы уже тоже выдохнули и стали поспокойнее.

Правила все те же самые: нельзя пользоваться телефоном, только дышать, писать карандашом и думать.

И, последним этапом, была математика. Ее две части на выбор: базовая и продвинутая, для тех, кто хочет идти в авиационку и тп.

Я готова была рыдать уже кровавыми слезами от базовой, потому что мозг отвалился, одна геометрия, ничего не помню. Что-то написала, но вот там все очень плохо. Я - чистейший гуманитарий.

В 17.20 вышли из Университета. Свежий ветерок, испарина после дождя и пустейший мозг с перекати-полем в голове.

Не знаю, что получится в итоге, я, все-таки, думаю пойти в сенмон гакко, а там рюгаку не нужен. Но я бы еще раз сдала только японский, чисто для себя, чтобы проверить, как поднялась. Не так страшен черт, как его малюют, все-таки.

Итогом: конечно, не хватает знаний. Я приехала с уровнем в районе н5, а сейчас где-то между н3 и н2. И то, этого не хватает. Не хватает практики чтения и написания нормальных сочинений. Понятное дело, надо тренироваться. Не жалею, что сдала. Потому, что я очень трудилась ради экзамена, а, если бы его не было, я бы так не летела и так много бы не запомнила. Так что, только плюс.

Очухалась, камень упал. Пришла в себя и снова стала улыбаться во весь рот. Будто, это была не я до рюгаку. Пока возвращались домой, залезла в старые фотографии, почитала старую переписку с Томоки, когда не было никаких проблем и условностей, когда я просто писала ему каждый день, все что мне хотелось, все что я думала, когда я получила ответы и мое сердце пропускало счастливые удары. Поняла, что скучаю по этому времени.

А еще, в перерыве прочла от него сообщения и не ответила. Забыла. А тут, на волне того, что я снова стала нормальной, понаписала кучу всего, просто от балды, всего всего всего. Все, что хотелось. И он, словно поняв, что я вернулась и снова стала собой, прислал мне и фотографии гортензии ввиде сердца, и свою фотографию, как только я попросила. Как мало мне надо для счастья. Не все еще потеряно, не все. Я, все-таки, не сдамся. Я это поняла, так что, вперед, к новым вершинам!