Тут, внезапно, появился вопрос ко мне, про школу, и про то, как я доскакала так быстро до понимания высокого уровня.
Учу я японский всего полгода, точнее не так, начинала я его учить ещё год назад, но мне то было лень, то я не понимала, то я вообще уезжала волонтерить, в-общем, не до всего мне было. Это четвёртый язык, который я учила, так что я знаю, что тут только усидчивость и упорство.
Год назад, когда первый раз столкнулась с кандзями - было только одно желание: пишите хираганой, ибо моятвоянепонимать. Просто, тогда я ещё не понимала, как прекрасны иероглифы и их знание, что, читая японские тексты и статьи, где все написано иероглифами, я буду видеть магию, но тогда - пугало.
Потом три месяца на Понта-яме. Конечно, там что-то, но прилипло, например, я знала, как будет борода, но не знала, как будут перчатки по-японски.
Сдвиги и желание учиться появились после того, как влюбилась. Со мной выучили хирагану, катакану, простейшие кандзи. Причём, пока у нас у обоих был интерес к друг другу, было и интересным обучением. Со мной общались на хирагане, мне постоянно что-то объясняли, у меня была скачена книжка по кандзям, кстати, советую, basic kanji book. По началу - было безумно тяжело, но я развлекалась изучением кандзей по вечерам, если были силы после тяжелого рабочего дня, а были они не всегда, так что это было постольку-поскольку, плюс я не могла нормально запомнить все чтения, это было очень тяжело.
Потом вернулась в Москву, ещё немного позанималась, эффект - был, но все равно было тяжело. Конечно, процесс запоминания пошёл быстрее, но все равно.
Переехав в Японию, начав ходить в школу, было тяжело. До истерик, потому что сразу была куча всего: грамматика, кандзи, слова, мы летели так, что я ничего не понимала. Мне понадобилось около двух месяцев, чтобы адаптироваться.
Не понимала, от перегруза хотелось только гулять, но пересилила себя, привыкла, полюбила кандзи безумно и стала просто титаническими усилиями учиться. Не всегда, конечно. Вот, к примеру, я сегодня валяюсь, пишу новые посты и смотрю сериал 😝
Да-да, я тот человек, что очень любит кандзи, я существую.
Просто, иметь возможность читать тексты в оригинале - является для меня лучшей мотивацией.
Далее, про школу. По принципу, есть программа, который мы следуем. И тех, кто выбивается, любят, хотела бы сказать я, но нет. Считают неугодными. Не все, конечно, но некоторым учителям это не нравится. Потому что мы выбиваемся из их привычного восприятия мира.
Но, есть и нормальные, помогают, верят, учат. Всегда можно подойти и спросить, объяснят.
Не всегда дают материал, книги. А я такой человек, которому надо обложиться книгами по кругу и учиться сразу по всем, я так больше запоминаю.
Посещаемость и прочее - тут и так все понятно.
В общем, я считаю, что мы - движемся медленно, можно давать большую (ударение на у) нагрузку, а не растягивать все это вот так, параллельно занимаясь какими-то вещами, которые нам ну ни разу не нужны, как дебаты. Они нужны, но в нашем классе все настолько пассивные, что хочется побиться головой об стенку.
Я переросла свой класс, давно уже. Поэтому, откровенно говоря, я плюю в потолок и занимаюсь своими делами: учу кандзи уровня н1, к примеру.
Касательно мотивации к изучению: я безумно упрямая и очень люблю Японский, я хочу брать любые книги и спокойно их читать, общаться и работать в Японии, это и движет меня.
Если есть какие-то вопросы, пишите, отвечу 😉